В галактике NGC1052-DF2 нет тёмной материи

By on Апрель 2, 2018

Добавить статью в закладки:

Наличие черной материи в космическом пространстве позволило астрофизикам научно и аргументировано пояснить причину, по которой звездные системы не «разбегаются» в условиях регулярно расширяющейся Вселенной. Данная невидимая масса не может быть ни межзвездной пылью, ни одинокими планетами либо астероидами, ни даже нейтрино, частицами, которые едва взаимодействуют с веществом. «Также можно представить, что существует не только лишь один — обычный — механизм формирования галактик». При всем этом есть и не очень известные альтернативные гипотезы — вплоть до предположения о том, что никакой невидимой массы в действительности нет, однако закон всемирного тяготения в обычном нам виде попросту неверен.

Темная материя приводит к тому, что планеты и звезды, находящиеся в отдаленных районах галактик, движутся с очень высокой скоростью.

Расчеты в конечном итоге показали, что количество черной материи в данной галактике по крайней мере в 400 раз меньше, чем должно было быть.

Сейчас ученые затрудняются сделать выводы, каким образом такая галактика могла сформироваться и жить.

Данные, представленные Верой Рубин в 1980 г. на страницах Astrophysical Journal. Эта галактика пока остается полной тайной для нас.

Ежели это подтвердится, то данная галактика может оказаться первой в своем роде — состоящей только из барионной (видимой) материи. Никаких указаний на природу вещества не было, а встречалось оно, казалось, только в галактических скоплениях. Как считают учёные, именно тёмная материя держит галактики в форме, она же и создаёт новые — вокруг неё конденсируется материя обычная. Следя за скоростями движения звезд в одной из них, NGC1052-DF2, ученые обнаружили намеки на обратную вещь — в данном скоплении звезд, расположенном в 61 миллионах световых лет от Земли, темная материя никак не влияла на скорость движения светил.

Галактика носит название NGC1052-DF2, передает РИА Новости. Рядом с DF2 находится крупная эллиптическая галактика NGC1052, которая влияет собственной гравитацией на соседние объекты.

Детально изучить NGC 1052-DF2 исследователям удалось благодаря телескопу Dragonfly Telephoto Array («Стрекоза») с десятью встроенными телеобъективами. «Словно у вас есть звездный нимб и шаровые скопления, однако все остальное забыли», — пояснил Ван Доккум.

Результаты сразу породили вопрос — ежели в странной галактике приблизительно в 400 раз меньше черной материи, чем предполагалось, то как она вообще-то появилась?

Профессионалы из NASA отыскали галактику, которая практически не имеет черной материи.

Гало черной материи вокруг «обычной» галактики (результат компьютерного моделирования). По одной из версий: в итоге побочного эффекта от слияния 2-х остальных галактик. Он объяснил, что NGC1052-DF2 выглядит так, как словно кто-то выбросил из нее «все лишнее» (считавшееся основой), оставив только группы звезд на окраинах.

Канадские ученые получили изображение, на котором, как они утверждают, видна нить тёмной материи, соединяющая пары.

В новейшей галактике, которая была найдена благодаря телескопу «Хаббл», который помог ученым сделать уже ряд открытий, звезды находятся только на некоторых ее окраинах. Но наблюдения за NGC1052-DF2 демонстрируют, что тут ее нет вовсе.

Темная материя в астрономии и космологии, а кроме этого в теоретической физике является гипотетической формой материи, которая не испускает электромагнитного излучения и напрямую не взаимодействует с ним. Объект NGC1052-DF2 расположен в созвездии Кита.

NASA  ESA  P. van Dokkum  Yale University